Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Сертилльянж, Антонин Гильберт

Имя на родном языке: Sertillanges, Antonin Gilbert
Тип персоны: Религиозные деятели
Конфессии: Католичество
Краткая биографическая справка:

Доминиканский проповедник, апологет и философ-томист. Род. 16 ноября 1863 г. в Клермон-Ферране, Франция; ум. 26 июля 1948 г. в Салланче. В 1883 Сертилльянж поступил в орден доминиканцев в Бельмонте, Испания, приняв имя Далмация. В 1888 г. был рукоположен в священный сан, а в 1890 назначен преподавать теологию в Корбаре на Корсике. Был назначен секретарем журнала Revue Thomiste в 1890 г., с 1900 по 1920 гг. преподавал нравственное богословие в Католическом институте. За время своей жизни он опубликовал более 700 статей и множество книг. Его главные богословские труды включают следующие: «Доказательства существования Бога и вечность мира» (La preuve de l'existence de Dieu et l'eternite du monde, Fribourg 1898), «Источники веры в Бога» (Les sources de la croyance en Dieu, Paris 1903), «Св. Фома Аквинский» (S. Thomas d'Aquin, 2 v. Paris 1910), «Нравственная философия св. Фомы Аквинского» (La philosophie morale de S. Thomas d'Aquin, Paris 1916), «Идея творения и ее отголоски в философии» (L'idee de creation et ses retentissements en philosophie, Paris 1945). В области социологии религии следует отметить его работы «Патриотизм и социальная жизни» (Le patriotisme et la vie sociale, Paris

1903), «Христианская политика» (La politique chretienne, Paris 1904), «Социализм и христианство» (Socialisme et christianisme, Paris 1905), «Семья и государство в образовании» (La famille et l'etat dans l'education, Paris 1907). В области христианской эстетики следует указать работы «Художественное паломничество Флоренции» (Un pelerinage artistique a Florence, Paris 1895), «Искусство и апологетика» (Art et apologetique, Paris 1909). Одной из наиболее известных работ Сертилльянжа была «Жизнь интеллектуальная» (La vie intellectuelle (Paris 1921).

Во время 1 Мировой войны усиливается его проповедническая деятельность, книга «Героическая жизнь» (La vie heroique, Paris 1914-18) включает в себя наиболее важные проповеди этого периода. Политический тон одной из проповедей 1917 г. привел к его отстранению от служения после 1922 г. и к последующему изгнанию в Иерусалим в 1923, в Риджкхольт (Голландия) в 1924, и в Сольшуер (Бельгия) с 1928 по 1939, после чего ему было разрешено вернуться во Францию.

Хотя он уже опубликовал в 1897 г. книгу «Иисус», моральные страдания побудили его заняться написанием книг духовной тематики: «Церковь» (L'eglise, 2 v. Paris 1926); «Наиболее значительные страницы св. Фомы» (Les plus belles pages de S. Thomas, Paris 1929); а также 4 тома «Сосредоточение», «Близость», «Долг» и «Духовность» (Recueillements, Affinites, Devoirs, Spiritualite, Paris 1935-38). Его открытость и уважение к мнению других сделали его выдающимся апологетом. Особенно это видно в «Катехизисе для неверующих» (Le catechisme des incroyants, Paris 1930) и в «Бог или ничто» (Dieu ou rien, 2 v. Paris 1933). Он был избран в качестве философа в Академию моральных и политических наук в 1918 г., посвятил большое исследование Анри Бергсону, с которым его часто связывали, «Об Анри Бергсоне» (Avec Henri Bergson, Paris 1941); «Анри Бергсон и католичество» (Henri Bergson et le catholicisme, Paris 1941); «Свет и опасности бергсонианства» (Lumiere et perils du bergsonisme, Paris 1943). Кроме того, он издал книгу, посвященную Клоду Бернару «Философия Клода Бернара» (La philosophie de Claude Bernard, Paris 1944), и написал фундаментальный синтез «Христианство и философия» (Le christianisme et la philosophie, 2 v. Paris 1939-41), и «Философия права» (La philosophie des lois, Paris 1946). Его последней и неоконченной работой стала книга «Проблема зла» (Le probleme du mal, 2 v. Paris 1948).


Библиография работ об авторе:

M. F. MOOS, Le pere sertillanges: maitre de vie spirituelle (Brussels 1958);

Cahiers S. Dominique 44 (1964) 172-177.

The introductions of H. LELONG to A. D. SERTILLANGES, De la mort (Le jas du Revest-Saint Martin; 1963) 13-56; De la vie (ibid.; 1964) 13-50.


добавить на Яндекс добавить на Яндекс