Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

Кузьмин Платон

Автор 10 публикаций:

    Кузьмин Платон
    20 марта 2017 г.
    (Статья)
    Общеизвестно, что святитель Григорий Богослов для выражения богословско-аскетических истин использовал искусство стихосложения. В публикуемом материале Платон Кузьмин анализирует три четверостишия, принадлежащие перу вликого пастыря Церкви. Проведенное исследование позволяет раскрыть практическое значение семиотики со всей ясностью.

    Кузьмин Платон
    26 мая 2016 г.
    (Статья)
    Одним из выдающихся ученых и крупнейших семиотиков нашего времени был скончавшийся в этом году итальянский писатель Умберто Эко. В своих научных исследованиях он сформулировал правила понимания текстов, изучал соотношение формы и структуры изложения текста с его содержанием. Можно ли теорию семиозиса, разработанную этим неординарным мыслителем, использовать в православном богословии? Ответ на этот вопрос дается в публикации студента II курса богословского отделения магистратуры Московской духовной академии Платона Кузьмина.

    Кузьмин Платон
    16 мая 2016 г.
    (Статья)
    Сегодня в богословской среде можно услышать мнение о том, что вечные муки грешников будут иметь конец. В связи с этим возникла необходимость провести надлежащее исследование упомянутого тезиса, которое позволило бы выяснить, соответствует ли он учению Церкви. Для этого автор изучил акты Константинопольских поместных соборов 536 и 543 года, на которых был рассмотрен данный вопрос. Результаты работы представлены в публикуемой статье.

    Кузьмин Платон
    24 марта 2016 г.
    (Статья)
    Памяти известного итальянского учёного, философа, писателя Умберто Эко, скончавшегося около месяца назад, посвящена публикация студента II курса богословского отделения магистратуры МДА Платона Кузьмина.

    Кузьмин Платон
    22 декабря 2015 г.
    (Статья)
    Католический модернизм представляет собой систему взглядов , направленную на приспособление вероучения к современным условиям общественной жизни и к современному уровню науки. Его сторонники многочисленны, в статье упоминаются лишь некоторые из них. Особое внимание автора привлекает личность кардинала К.М. Мартини. Анализируя его воззрения, студент II курса богословского отделения магистратуры МДА Платон Кузьмин выясняет, можно ли отнести католического богослова к представителям модернизма.

    Кузьмин Платон
    18 мая 2015 г.
    (Статья)
    В современной культуре очень важную роль играет течение постмодернизма. Оно затрагивает не только сферу искусства, но также философию и науку. Какое влияние оказывает постмодернизм на эти области знания и как соотносится с религией? Данная публикация представляет собой исследование этого вопроса на примере трудов и сочинений итальянского философа, семиотика, медиевиста и романиста Умберто Эко.

    Кузьмин Платон
    25 августа 2014 г.
    (Статья)
    Во второй статье из цикла, посвященного трактату Ансельма Кентерберийского «Об исхождении Святого Духа. Книга против греков», вниманию читателей предлагается перевод пролога и двух первых глав данного труда, выполненный Платоном Кузьминым .

    Кузьмин Платон
    22 июля 2014 г.
    (Статья)
    Начинаем серию публикаций студента МДА Кузьмина Платона, посвященных трактату Ансельма Кентерберийского «Об исхождении Святого Духа. Книга против греков». На время жизни Ансельма выпадает 1054 год – дата, которую принято отождествлять с отпадением Римской Церкви от Вселенского Православия. Именно Ансельм Кентерберийский одним из первых создал апологию Filioque, которую изложил в вышеупомянутом труде. Его также принято считать родоначальником схоластики. Читателю предлагается авторский обзор содержания трактата, ключевых понятий, содержащихся в нем, и логики Ансельма, который был причислен Римо-Католической Церковью к лику святых.

    Кузьмин Платон
    5 июля 2014 г.
    (Статья)
    Современный мир разрывается конфликтами и войнами, причина которых состоит в том, что многие люди не могут найти общий язык, они не ставят на первое место единство любви друг к другу, а предпочитают преследовать свои индивидуальные меркантильные интересы. Истинное единство может осуществиться, только если центром этого единения является истина. Вопрос «Что есть истина?» – это именно религиозный вопрос. Наука не ставит перед собой мировоззренческих целей, но именно мировоззрение человека определяет, каким образом человек будет использовать плоды научной деятельности на практике. Диалог между разными государствами, народами, представителями разных культур и взглядов предполагает также необходимость межконфессионального диалога.Как известно из истории Европы, именно церковные расколы были причиной конфликтов как между государствами, так и гражданских войн. Непримиримая вражда гугенотов и католиков во Франции XVI века служит ярким примером этой закономерности. Религия всегда оказывала важнейшее, и даже –ключевое, влияние на мировую историю.

    Кузьмин Платон
    12 ноября 2012 г.
    (Статья)
    С появлявшимися ересями в первые века христианства, возникавшими в результате смешения некоторых философских взглядов с Евангельским Откровением, Церкви приходилось вести борьбу в том числе и на интеллектуальном поприще. Это повлияло на то, что святые отцы и церковные писатели предпринимали попытки рационально осмыслить, насколько это возможно, истины христианского вероучения и систематизировать его. Западные мыслители наиболее развили это движение мысли, результатом чего стало появление схоластического метода. Об особенностях становления этого процесса и о его характерных отличиях, опираясь на взгляды отцов Церкви, пишет в своей статье Платон Кузьмин.


добавить на Яндекс добавить на Яндекс