Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе
Комментарии читателей rss

От иконы к картине. В начале пути. В 2 книгах. Книга 1. Франко-готические мотивы и византийские корни итальянской живописи

Жанры:
Монография
Конфессии:
Христианство
ISBN:
978-5-7793-5024-2
Книжная серия:
Язык:
русский
Страниц:
208
Тираж:
215x295
Аннотация:
Французская готическая храмовая архитектура и скульптура воспринималась в Италии с большими оговорками, что отражало особый путь страны в период, предшествовавший формированию Проторенессанса. Невосприимчивость, а порой и сопротивление готическим образцам показаны на примерах первых проготических храмов и творчества Николаса из Вердена и итальянских скульпторов Вилиджельмо, Бенедетто Антелами, Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио, Джованни Пизано, Лоренцо Майтани, Тино да Камаино, Андреа Пизано, Нино Пизано и Андреа ди Чоне (Орканья). Особый путь Италии связан с фундаментальным влиянием византийской храмовой настенной росписи и иконы. Приведены примеры оформления итальянских церквей, в которых наблюдается сильное византийское влияние, а также представлена ретроспектива развития трех византийских тем "Богоматерь с Младенцем", "Успение" и "Распятие" на Апеннинах. Обращено внимание на важную роль церковных брожений и суверенизации городов начала XIII века, приведших к бурному развитию Проторенессанса, о чем рассказано во второй книге "Доготическая проторенессансная живопись Италии. 1138/конец XII века - 1290/1295".
14 февраля 2018 г.

добавить на Яндекс добавить на Яндекс