В статье доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии МГУТУ им. К. Г. Разумовского Виталия Юрьевича Даренского рассматривается «богословие мифа» священника Павла Флоренского как нетривиальный философско-богословский подход к пониманию онтологии мифа и его базовых функций в культуре. Показана эвристичность этой концепции, в которой соединены два аспекта мифогенезиса — языковой и мистический. Мифотворчество в культуре имманентно обусловлено «магической» природой слова и языка, т. е. его способностью творить человеческую реальность; благодаря этому слово и символ оформляют мистическое постижение мира в его «родстве» с человеком. С другой стороны, миф является внешней «оболочкой» культа, которая «отслаивается» от него, профанирует и погибает. Этим задается циклический характер бытия культурных форм как развертывания культа в историческом времени. Такой подход к пониманию мифа позволил о. Павлу Флоренскому указать на сущностную преемственность между языческим и христианским культом, при котором первый выступает как прообраз, а второй — как исполнение чаемого откровения.
Статья доктора географических наук, профессора, заведующего Центром глобальных и стратегических исследований Института Африки РАН, ведущего научного сотрудника Института географии РАН Станислава Анатольевича Горохова, доктора географических наук, заместителя директора по научной работе Института Африки РАН, ведущего научного сотрудника Института географии РАН Руслана Васильевича Дмитриева и кандидата географических наук, старшего научного сотрудника Институт Африки РАН Максима Михайловича Агафошина посвящена выявлению особенностей развития христианства в Южной Африке за три века, прошедших с момента проникновения сюда первых миссионеров, и вплоть до 1961 г., когда была провозглашена независимость страны. Особое внимание в исследовании авторы уделяют периоду с 1904 г., используя в качестве первичных источников информации материалы переписей, которые содержат сведения о религиозной принадлежности населения сначала Капской колонии, колоний Наталь, Оранжевой реки и Трансвааль, а затем — Южно-Африканского Союза в целом. Авторы рассматривают историю становления основных направлений христианства, подробно останавливаются на периоде политики апартеида и делают выводы о современной ситуации в конфессиональном пространстве страны.